Советы психолога
Юрий Нагибин о воспитании: |
Мы часто говорим о сложностях, связанных с воспитанием начинающего жизнь человека. И самая большая проблема – это ослабление семейных уз, уменьшение значения семьи в воспитании ребёнка. А если в ранние годы в человека семьёй не было заложено ничего прочного в нравственном смысле, топотом у общества будет немало хлопот с этим гражданином. Другая крайность – чрезмерная опека ребёнка родителями. Это тоже следствие ослабления семейного начала. Родители недодали своему ребёнку душевного тепла и, ощущая эту вину, стремятся в будущем оплатить свой внутренний духовный долг запоздалой мелочной опекой и материальными благами. Мир изменяется, становится другим. Но если родители не смогли установить внутренний контакт с ребёнком, перекладывая основные заботы на бабушек и дедушек или общественные организации, то не стоит удивляться тому, что иной ребёнок так рано приобретает цинизм и неверие в бескорыстие, что жизнь его обедняется, становится плоской и сухой. |
ПАМЯТКА
|
|
1. Только вместе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей. Советуйтесь с учителем он – Ваш первый союзник. Замечания о работе учителя высказывайте в школе, на собрании; нельзя этого делать в присутствии детей. 2. Обязательно посещайте все собрания. Если не сможете, сообщите об этом лично или запиской через ребёнка. 3. Ежедневно интересуйтесь успехами ребёнка, спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» — вместо традиционного: «Какую получил оценку?». Радуйтесь успехам и не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребёнка. 4. Регулярно контролируйте выполнение домашних заданий и оказывайте, если сможете, посильную помощь в их выполнении. Помощь и контроль не должны быть муштрой, назойливым морализированием, изматывающими ребёнка. Главное – стимулировать интерес к учению. 5. Проверяя домашнее задание, нацеливайте ребёнка на то, чтобы он умел доказать правильность выполненного задания, приводить свои примеры. Чаще спрашивайте: «Почему? Докажи! А можно ли по-другому?» 6. Содействуйте тому, чтобы ребёнок участвовал во всех касающихся его мероприятиях, проводимых в классе и школе. 7. Старайтесь выслушивать рассказы ребёнка о себе, товарищах, школе до конца: поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. 8. Оказывайте посильную помощь школе. Проявляйте искренний интерес к жизни школы.
|