Главная О школе Визитка школы

Структура МБОУ СОШ №37 г.Владивостока

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

В основу положена пятиуровневая структура управления.

Первый уровень структуры – уровень директора (по содержанию – это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом школы стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Общее собрание трудового коллектива утверждает план развития школы. Директор школы несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.

На втором уровне структуры (по содержанию – это тоже уровень стратегического управления) функционируют традиционные субъекты управления: Совет школы, педагогический совет, родительский комитет, Общее собрание трудового коллектива, профсоюзный орган.

Третий уровень структуры управления (по содержанию – это уровень тактического управления) – уровень заместителей директора. Этот уровень представлен также методическим советом. Методический совет – коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители школьных МО.

Четвертый уровень организационной структуры управления – уровень учителей, функциональных служб (по содержанию – это уровень опера-тивного управления), структурных подразделений школы. Методические объединения – структурные подразделения методической службы школы, объединяют учителей одной образовательной области.

Пятый уровень организационной структуры – уровень учащихся. По содержанию – это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем «соуправления». Иерархические связи по отношению к субъектам пятого уровня предполагают курирование, помощь, педагогическое руководство.

В школе созданы органы ученического самоуправления, ученические организации. Органы ученического самоуправления действуют на основании утвержденных Положений.

Органы школьного самоуправления, их функции и полномочия

Формами самоуправления школы являются:

Совет школы,

Общее собрание трудового коллектива,

Педагогический совет,

Родительский комитет.

Совет школы

Общее руководство школой осуществляет выборный представительный орган – Совет школы, который состоит из представителей трудового коллектива – 6 человек, обучающихся третьей ступени – 2 человека, родителей – 2 человека, общественности – 2 человека. Члены Совета школы выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9-11 классов, сотрудников школы.

Деятельность Совета школы регламентируется Уставом и Положением о Совете школы.

Совет школы:

— определяет стратегию развития школы;

— утверждает основные направления развития школы;

— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

— ведает вопросами этики и гласности;

— контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы;

— утверждает отдельные локальные акты, регулирующие деятельность школы;

— заслушивает отчеты директора о работе школы;

— создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы школы, устанавливает их полномочия;

— участвует в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников школы;

— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Совете школы.

Заседания Совета школы созываются по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

Решения Совета школы принимаются открытым голосованием.

Решения Совета школы являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих.

Решения Совета школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива школы

Общее собрание трудового коллектива

Трудовой коллектив школы составляют все граждане, участвующие своим трудом в ее деятельности на основе трудового договора.

Полномочия трудового коллектива школы осуществляется общим собранием трудового коллектива.

Общее собрание трудового коллектива:

— рассматривает и принимает Устав школы, изменения и дополнения, вносимые в него;

— заслушивает отчет директора о работе школы;

— утверждает план развития школы;

— рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные акты, принимает решение о заключении коллективного договора;

— рассматривает и утверждает кандидатуры на представление педагогических работников к государственным и отраслевым наградам.

Общее собрание трудового коллектива проводится не реже 2-х раз в год.

Решения общего собрания трудового коллектива являются право-мочными, если на нем присутствовало не менее ⅔ состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих.

Решения, принятые общим собранием трудового коллективом в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации, всех членов трудового коллектива.

Педагогический совет школы

Организация учебно-воспитательного процесса осуществляется Педагогическим советом, в состав которого входят все педагогические работники школы. Педагогический совет действует на основании Положения о Педагогическом совете, утвержденного Советом школы.

Педагогический совет школы:

— рассматривает основные вопросы учебно-воспитательного процесса в школе;

— разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий;

— принимает решение о переводе и выпуске обучающихся;

— обсуждает и утверждает планы работы школы;

— заслушивает информацию и отчеты педагогических работников школы и представителей организаций и учреждений, взаимодействующих со школой, по вопросам образования и воспитания обучающихся; о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима школы; об охране здоровья и труда обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности школы;

— принимает решения об исключении обучающихся из школы в установленном законом порядке;

— осуществляет другие функции, предусмотренные Положением о Педагогическом совете.

Педагогический совет созывается по мере необходимости, но не реже четырех раз в год.

Для ведения протокола и организации делопроизводства из числа педагогов избирается секретарь Педагогического совета.

Председателем Педагогического совета является директор школы.

Решения Педагогического совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава, принимаются открытым голосованием, большинством голосов и являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора школы. Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляет директор школы.

Родительский комитет школы

В целях привлечения родительской общественности к активному участию в жизни школы, укрепления связей между школой и семьей, реализации прав родителей на участие в управлении школой создается Родительский комитет школы, который действует на основании Положения о Родительском комитете, утвержденного Советом школы.

Родительский комитет школы:

— вносит на рассмотрение органов самоуправления школы предло-жения по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися, по организационно- хозяйственным вопросам, по улучшению работы педагогического коллектива с родителями;

— устанавливает связи с административными органами, обществен-ными организациями, предприятиями, учреждениями по вопросам оказания школе помощи в проведении воспитательной работы, укреплению ее материально-технической базы;

— принимает меры общественного воздействия по отношению к родителям обучающихся, не выполняющим законодательство об образовании, нарушающим права обучающихся;

— участвует в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий;

— участвует в работе по контролю за организацией питания обучающихся.

Структура методической работы

Педагогический коллектив школы работает над проблемой «Овладение эффективными педагогическими технологиями, внедрение новых технологий обучения и воспитания», активно принимает участие в разработке нетрадиционных уроков, участвует в проведении районных семинаров.

Единая методическая тема: формирование ключевых компетенций ученика на основе использования методов активного обучения.

Для реализации основных задач в школе созданы предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих положений.

Каждый учитель состоит в методическом объединении.

В школе работают четыре методических объединения:

§ предметов естественно-математического цикла

§ предметов гуманитарного цикла

§ начальных классов

§ МО классных руководителей.

Руководители методических объединений входят в состав Методического совета школы.

Общей темой работы учителей МО гуманитарного цикла является: «Использование интерактивных форм и методов обучения в учебно-воспитательном процессе».

Работа МО естественно-математического цикла направлена на «Использование элементов проектной деятельности учащихся на уроке. Применение методов эффективной подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме».

Работа МО учителей начальных классов строится с учетом необходимости решения следующих проблем: -Ориентация младших школьников на нравственные ценности,

-Порядок ведения тетрадей учащихся» «Помощь детям с трудностями в поведении,

-Оздоровительные мероприятия в учебном процессе.

Создана достаточно обширная копилка учебно-методических материалов.

Учителя школы принимают активное участие в разработке олимпиадных заданий, в работе районных МО, выступают с докладами.

Творческие группы учителей традиционно совместно готовят материалы для участия в конкурсах различного уровня.

По всем учебным предметам реализуется базовый уровень обучения учащихся. Все учителя имеют необходимую методическую литературу по своему предмету (стандарты, календарно-тематические планы, поурочные планы, разработки уроков в нетрадиционной форме, разработки внеклассных мероприятий по предмету и т.д.). Все учащиеся обеспечены учебниками и необходимыми учебными пособиями. Учащиеся из неблагополучных семей получают бесплатные учебники в школьной библиотеке. Фонд школьной библиотеки позволяет организовать учебно-воспитательный процесс на хорошем уровне.

Финансово-экономическая деятельность

Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов и договора с Учредителем. Источниками формирования финансовых ресурсов школы согласно Уставу являются:  бюджетные и внебюджетные средства,  средства Учредителя,  добровольные пожертвования физических и юридических лиц.

За счёт субвенций краевого бюджета осуществляется выплата заработной платы, классного руководства, обеспечение бесплатным питанием учащихся 1- 4 классов. За счёт  средств местного бюджета финансируются: коммунальные услуги, услуги по содержанию здания, текущий и капитальный ремонт, приобретение основных средств, хозяйственные расходы, услуги связи, питание детей из малообеспеченных семей.

В 2012  году приобретены учебники и канцелярские товары   за счёт субвенций на сумму 150000 рублей, линолеум на сумму 158770 рублей, 2 интерактивных доски и мультимедийные пособия на сумму 393200 рублей, ученическая мебель на сумму 288600 рублей, кухонная посуда на сумму 50000 рублей, технологическое оборудование в столовую на 99990 рублей. Проведён капитальный ремонт крыльца на сумму 300000 рублей, текущий ремонт мягкой кровли на сумму 195915 рублей. За счёт спонсорских средств заменены 5 оконных блока на сумму 68000 рублей и 5 витражных окна в актовом зале на сумму 80000 рублей, приобретены 3 классные доски на сумму 15000 рублей.

 

Условия осуществления образовательного процесса

Учреждение имеет достаточно развитую материальную базу для обеспечения учебно-воспитательного процесса. В компьютерном классе функционируют 11 компьютеров, в пользовании администрации 3 компьютера, в библиотеке 1, у каждого учителя нетбуки. Установлены 2 интерактивные доски, 4 мультимедийных аппарата. В учебных целях используются    телевизоры. Обеспеченность новой мебелью на 80%.

Имеются спортивный зал площадью181 м2, хоккейная «коробка». Библиотека площадью  43 м2 работает ежедневно с 8 – 30 ч. до 13-00 ч. Информационный ресурс библиотеки располагает необходимым фондом учебной, художественной, методической литературы.  Оборудование медицинского кабинета площадью 15м2 позволяет регулярно проводить медицинские осмотры, проводить профилактические прививки. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется КГБУЗ «Владивостокская больница № 3» на договорной основе. Имеется  столовая площадью 50 м2 на 50 посадочных мест. Организация питания осуществляется совместно с предприятием общественного питания «Владмир» на  договорной основе. Горячим питанием охвачено 85% учащихся школы. Завтраки получают все учащиеся начальной школы, 50 учащихся из малообеспеченных семей получают обеды.

Для организации  подвоза учащихся из микрорайона  посёлка ВИР в учреждении имеется автобус ПАЗ.

 


 

http://riaedu.ru/images/gazet.png

Контакты
  • Адрес: 690054, г.Владивосток, ул.4-я Восточная, 93
  • Телефон: (423) 238-57-55

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) учащихся.